Интервью — TITO & TARANTULA

22 апреля в московском клубе Sexton сразу после наступления темноты выступит любимая группа Роберта Родригеса и Квентина Тарантино — Тито и Тарантула!

Незадолго до московского выступления команды, спецкор Радио MAXIMUM, Лена Лихачева, пообщалась по телефону с фронтменом коллектива, Тито Ларрива:

Тито, привет! Как настроение?

— Все круто! Мы только что пообедали, или это был ранний ужинВ общем, все отлично!

Вы ведь уже в России? Причем, насколько я знаю, приехали достаточно давно

— Да, мы по России катаемся уже недели 2, наверное. Прилетели 30 марта. Нравится мне тут у вас! Мы, кстати, в России уже раз 10 были. Мне очень интересно наблюдать, какие перемены происходят в стране. Смотрю, как все изменилось за последние 10 лет. Самое большое изменение — сами люди, их поведение, в частности на концертах. Они стали, как бы сказать, более свободными что лиДа, наверное, это правильное слово. Я просто помню, как мы в первый раз приезжали. Всем явно нравилась наша музыка, но вели себя люди достаточно тихо. Да, аплодировали, да, подпевали, но как-то без фанатизма. А сейчас все как с ума посходили, в хорошем смысле этого слова. Мне это нравится!

А есть что-то, что тебе в России НЕ нравится?

— В начале мне очень не нравились дороги. Это был ужас какой-то! Было очень утомительно переезжать из одного города в другой. Когда дорога занимала много часов, а ты ехал по страшным выбоинам и колдобинам. Сейчас дороги у вас стали значительно лучше. Не везде, конечно, но, все равно, заметно лучше стало. А еще появилось много новых дорог, зданийМакДональдсовхахаха

Да уж, у нас даже говорят: В России две проблемы — дураки и дороги. Вот дороги и ты заметил. Ладно, вернемся к музыке. Ваша последняя на данный момент пластинка, Back Into Darkness, вышла в 2008 году. Вы что-то новое сейчас пишете?

— Мы сейчас заняты второй частью тура в поддержку альбома, про который ты говоришь. А вот как только гастроли закончатся, мы начнем записывать новый материал, наверное. Я на самом деле уже начал придумывать кое-что. Какие-то идеи, которые я попробую воплотить в жизнь, когда закончится тур. Думаю, к концу года мы точно приступим к записи новой пластинки. У нас есть мысль записать наполовину концертный, наполовину студийный альбом. Посмотрим, как будет обстоять дело со временем и, что скрывать, с бюджетом.

Кроме того, у нас, может быть, еще будет тур в поддержку нового фильма Роберта Родригеса — Мачете. Мы как раз с Робертом обсуждаем такую возможность. Но ничего пока еще не решено.

Кстати, о Родригесе. Вы уже давно дружите и работаете вместе. А как вы познакомились?

— Я давно о нем знал, естественно, но познакомились лично мы, кажется, в 93 году. Он тогда, как раз, выпустил свой фильм El Mariachi (Музыкант). Мы оба были в Голливуде на конвенции, которая собирала деньги на стипендии для латиноамериканских студентов. Там было очень много известных латиноамериканских актеров и музыкантов. Были такие люди, как Мартин Шин, Рауль Хулия и другие. Мы там тоже были, как и Роберт. И вот ко мне подошел один актер и сказал: Там парень один хочет с тобой познакомиться. Он фанат твоей группы Cruzados. Это был Родригес. Я подошел к нему, мы разговорились, оказалось, что, когда ему было лет 14, он ходил на наш концерт в Техасе. В общем, он с детства был моим фанатом и очень хорошо знал мою музыку.

Мы тогда очень хорошо пообщались, подружились и он сказал: Я сниму тебя в моем следующем фильме.

И это был фильм Отчаянный, насколько я понимаю. Кстати, я читала, что именно во время работы над фильмом Desperado (Отчаянный) и началась музыкальная история твоей главной песни After Dark. Расскажи, что там и как произошло?

— Эту песню мы написали с моим гитаристом, Стивеном Хафстетером в 81 году. Он тогда жил в доме с привидением. Знаю, звучит, как голливудская байка, но это все правда! В этом самом доме с призраком мы и работали над песней. Потом, правда, Стивен оттуда съехал, ему стало там совсем жутко, но песню мы записать успели. В 87 году мы выпустили альбом, который назвали как раз в честь этой композиции. Сам трек в пластинку не вошел, но название нам настолько понравилось, что мы его сохранили.

Много лет спустя я работал с Робертом Родригесом над фильмом Отчаянный, мы делали к нему музыку. И вот, во время перерыва я стал наигрывать эту песню на гитаре. Роберт спросил меня: Что это ты играешь?. Я ответил: Это одна моя старая песня. Я ее никогда не издавал. Она про вампира. Он аж подпрыгнул: Да ладно? Ты шутишь? Мы с Квентином как раз снимаем фильм про вампиров! Дай-ка я ее запишу!. Он заснял как я пою эту песню, а на следующее утро позвонил и сказал, что показал запись Квентину, и у них родилась мысль сделать сцену с группой, которая играет эту песню, а на сцене девушка танцует со змеей на шее и все такое. Так что эта композиция и вдохновила их написать сцену со змеей, которой изначально не должно было быть в фильме. Вот так вот композиция ждала долгие годы, чтобы, так сказать, выйти замуж за фильм От заката до рассветаВсе получилось совершенно случайно.

Удивительно, это ведь самая запоминающаяся и известная сцена в фильме! Прямо-таки, его визитная карточка!

— Вот да! Забавно, что так получилось! Ведь одного без другого не было бы! Если бы я случайно не наиграл эту песню, не было бы этой сцены. А если бы не фильм Роберта и Квентина, про песню никто и не знал быИнтересное совпадение. Как будто фильм и песня долгие годы ждали друг друга

Ну да, как живые существа. Ведь люди тоже часто долгие годы ждут свою половинку!

— Да, это правда. А потом ты встречаешь человека. А он в какой-то момент впивается тебе клыками в шеюхахаха

В фильме От Заката До Рассвета вы выступаете в баре под названием Titty Twister. Есть у этого места какой-то прототип? Или это собирательный образ различных колыбелей разврата?

— Знаешь, история этого бара тоже достаточно интересная. В том месте, где я вырос, таких баров очень много! Знаешь, такие жутковатые забегаловки посреди пустыни, вдали от любой цивилизации. Их строили очень давно, точно не в нашем веке. Раньше люди, которые перегоняли скот, например, могли там остановиться, выпить, послушать музыку. Кстати, некоторые из этих баров так и называются Titty Twister, это название у всех на слуху. Я часто слышал его в детстве, когда жил в El Paso. Роберт, кстати, жил в San Antonio, там ситуация была такая же. Конечно, Родригес, благодаря своей уникальной фантазии, многое привнес в свой бар Titty Twister, но такие места действительно существуют.

Да, у нас тоже есть похожие заведенияПравда, называются по-другому, но иногда кажется, что в полночь там действительно все превращаются в вурдалаков

Слушай, ты так много знаешь о фильме От Заката До Рассвета, который мы все безумно любим! Может, расскажешь нам историю его создания? Насколько я знаю, тебе есть, что нам поведать!

— Да, ты права! Первоначальный сценарий From Dusk Till Down был написан очень давно. Вот как было дело. Голливудская компания, которая занималась производством масок и грима для фильмов ужасов захотела снять свою картину про монстров. И они стали спрашивать у знакомых, нет ли кого, кто бы за копейки написал сценарий ужастика. Кто-то вспомнил про своего приятеля, который работал в видео магазине. Вроде бы, он писал сценарии и за работу готов был взять всего тысячу долларов. Это был Квентин. Он тогда еще не выпустил Криминальное Чтиво или Бешеных псов, его никто не знал.

А вот когда имя Квентина Тарантино стало известно всем и каждому, они снова пришли к нему и сказали: А ты не хочешь стать режиссером своего фильма, раз уж ты теперь звезда?. А он ответил: Неа, не хочу. Тогда они пошли к Роберту и спросили его, не хочет ли он стать режиссером картины. А он ответил: Не хочу. Только если Квентин перепишет сценарий!. Тогда они вернулись к Квенитину. И он сказал: Хорошо, перепишу. Только теперь это будет стоить вам миллион долларов. Все договорились и сняли фильм. Вот так вот он появился.

И вот, как по волшебству тысяча долларов превратилась в миллион

— Да-да! Именно так! Хахаха

Ты написал саундтреки ко многим фильмам, любишь их пересматривать?

— Специально нет. Но, если где-то показывают, в самолете, например, не выключаю. Я как-то был в отеле, включил телевизор, а там показывали фильм с Риз Уизерспун, который вышел лет 15 назад. Она там совсем молоденькая, там еще Кифер Сазерленд играет главного злодея. Названия я не помню. В общем, я попал как раз на трагическую сцену, где под мою музыку убивают бабушку.

Или вот еще как-то в гостинице попал на фильм с Шоном Пенном, где есть моя музыка. Отличная картина, мало кто ее, правда, видел. Называется кино Она прекрасна. И там есть сцена, где мы играем песню, а под нее Пенн танцует с Робин Райт.

Так что, все бывает. Но специально я дома DVD со своими картинами не включаю.

В самолетах, наверное, специально ставят От заката до рассвета, когда тебя видят

— Да, бывает. Я так теряюсь сразу, честно говоря. Еще мне одна подруга рассказывала одну историю. Она была в Турции, ехала куда-то на автобусе. И там включили Desperado. Она говорит, очень странное ощущение было. Она одна среди турков, а на экране я разговариваю по-турецки.

А для какого фильма ты никогда не согласился бы писать саундтрек?

— Даже не знаюЯ в разных жанрах работал. Даже для порно музыку писал! Серьезно! Знаешь такой фильм — Ночи в стиле буги? Он лет 10 назад вышел. Там масса звезд снялась, главный герой там — порно-актер. Эта картина получила массу наград. А базировалась она на фильме, для которого я писал музыку много лет назад, в начале 80х. У меня перед созданием Ночей в стиле буги даже интервью брали, уточняли некоторые детали сценария. Я тогда согласился музыку писать по нескольким причинам. Во-первых, это было не просто порно, а действительно красивое кино. Во-вторых, мне предложили кучу денег! Хаха! Не знаю, согласился бы я на такой эксперимент снова, но один раз попробовать стоило!

Спасибо тебе большое, очень понравилось с тобой общаться!

— Надеюсь, увидимся в Москве. Ты на концерт идешь?

Само собой!

— Отлично! Выпьем текилки, кровь пить не буду, обещаю!

Благодарим концертное агентство TCI и лично Екатерину Линковскую за помощь в организации интервью.