Интервью — СПЛИН

В минувшие выходные в Москве при полном аншлаге прошли концерты группы Сплин

Перед первым выступлением, во время саунд-чека, Лиза Кабаева пообщалась с Сашей Васильевым.

В руках у Саши Васильева список или скорее таблица песен. Есть какой-то принцип, по которому вы выбираете, что будете играть?

Это общий список, там почти 60 песен. Сейчас сядем перед концертом, выберем 25, распишем в определенном порядке, и всё. Просто, не очень жесткие рамки, чуть- чуть фантазии, вдохновения, и всё готово.

А сет-лист двух концертов сильно отличается?

Конечно, мы же не можем все песни за сегодня сыграть. Тут умрут все, и мы тоже. Например, тебе хочется начать концерт с песни, которую ты не играл уже лет семь.

Все про неё уже подзабыли, и тут раз, ты выходишь и начинаешь её играть. У тебя самого уже свежие впечатления от собственного концерта, что очень важно. Потом думаешь, ага, первая песня получилась вот такая, она быстрая, вот в таком-то темпе, она начинается в миноре, заканчивается в мажоре. Значит, следующая песня опять с минора должна начинаться, ага. Медленная. И смотрим по списку. Скреббл такой, паззл.

Кто придумал устраивать концерты на стыке зимы и весны. К тому же високосный год, Вы, что не верите в приметы?

Это не мы придумали. Это инициатива Апельсина. Это их идея. И ради бога. Why not?

Т.е. без разницы, под каким соусом выступать?

Нет, ну почему. Есть вещи, которые вызывают умиление. Это в основном из Одессы идёт. Золотые хиты, например, написано, да. Отдаёт такой цыганщиной. (смеётся) Эстрадной цыганщиной семидесятых годов. А в остальном нет, люди научились придумывать интересные концепции.

И получилось, что один концерт 29 февраля, а второй в первый день весны.

Да-да, чудно, прекрасно. Это очень хорошо! Какое счастье дожить до марта

Что касается високосного года для меня это как и, думаю, для большинства людей какие-то условные цифры, так чтобы отличать одно от другого.

Что делаете в свободное от концертов время, может быть, что-то новое записываете, сочиняете?

Нет, ничего. Балдеем просто. Наконец-то у людей появилась возможность побыть со своими семьями, с детьми, отдохнуть от музыки, что тоже немало важно потому, что мы выпустили очень большой альбом, такую полноценную работу, которая, на самом, деле забрала все силы, просто. И музыкой сейчас заниматься не охота, чего-то новое придумывать не охота совершенно.

Я вот, всё своё вдохновение направляю в живопись. Стою у холста и малюю как заведенный, когда есть возможность. Всё, ушёл в живопись. Ребята своими делами занимаются, но мы всегда собираемся за неделю вот до таких концертов. У нас есть точка, база. Мы репетируем там неделю, и потом ездим играем.

А что рисуешь?

Рисую какие-то городские пейзажи и один два человека внутри этого пейзажа.

Похоже на Питер, на Амстердам. Много воды, каналов, мостов. Какие-то с натуры вещи иногда. Но всё равно я рисовать не умею, и как бы я не пытался что-то срисовать всё равно получается непохоже, т.е в скобках читайте авторский взгляд. Процесс такой увлекательный и захватывающий, что очень из него сложно выбраться.

У меня стена такая большая, я хочу её полностью закрыть полотнами.

Даришь кому-нибудь?

Зачем же людям вредить таким образом? Картины на стене дело очень тонкое. Хотя, я на самом деле, очень легко к этому отношусь. У меня помимо собственных работ висят работы друзей, знакомых, какие-то купленные работы. И они мне фен-шуй вообще не портят, а наоборот его как-то украшают, хотя работы там, надо сказать, сильно авангардные есть.

А выставлять свои работы не собираешься?

Иногда у меня их забирают на какие-то выставки, типа обездоленных рок музыкантов.

А есть какой-то конкретный художник, который вдохновляет?

В каждой эпохе есть свои имена. Трудно сказать, кого я не люблю. Можно кого-то выделить, если говорить о голландцах, например, то это Брейгель. А вообще, посмотрите у Босха, найдите в сети картину Фокусник или может быть Иллюзионист, переводят иногда, и вы увидите Владимира Путина. Я когда это увидел, был удивлен, почему никто никогда это не показывал. Босх нарисовал Путина в 1485 году. Там стоит чувак, типичный напёрсточник. Около него толпа и третий слева в образе монахини один в один Владимир Путин. (смеётся) Я ничего плохо не хочу сказать про президента. Я имею в виду исключительно совпадение внешности. Как фото с паспорта. (смеётся)

Следишь ли за тем, что делают другие музыканты? Почему не принял участие в проекте Нечетный воин?

Мне это сейчас не интересно. Чувствую, что это совсем не мое, и я не хочу туда лезть. Надо ловить момент, когда это свежо, ярко, когда всё это горит. Мы с Шурой-Лёвой общаемся, и там же помимо них есть ещё ребята, с которыми мы давно знакомы. Одного мы хотели в группу в своё время перетянуть, но он ушёл к Земфире в тот момент, Андрюша Звонков. Там все Максимы и барабанщик, это всё наши дружки хорошие. Люди, которых очень приятно встречать.

А на Земфиру 1 апреля в Олимпийский пойдешь?

Вряд ли. Но я послушаю новый альбом. Но, опять же, хочется сюрреализма. Земфира реальный человек, реальная певица. А мне хочется уйти из реальности с помощью любых средств. Потому что здесь я уже был и видимо ещё придется побыть какое-то время, и поучаствовать во всех этих общественно-политических, личных, социальных, интимных отношениях и так далее. А время от времени тянет покинуть этот мир, я не говорю даже о другой планете потому, что это всё какие-то географические понятия. Bсё это тоже банальное 3D. А хочется в четвертое D, пятое D, в седьмое, в 2000, в 3007.