Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

CKforms Form Display
Контакты

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
 
Фотоальбом

Авторская песня

Авторская песня: определения и термины

Синкретизм авторской песни послужил причиной того, что в печати ей давали самые различные определения. Более десяти лет назад литературовед Е. Сергеев справедливо заметил по поводу теоретического изучения явления: "Жанр не узаконен культурно. В абсолютном большинстве статей о том или ином сочинителе-исполнителе все попытки понять "секрет успеха", как правило, сводятся к разбору личных качеств автора, его профессиональных достоинств и слабостей, а вот о родовых, жанровых свойствах— речи нет"[1]. Следует сказать, что за прошедшие годы в этом вопросе мало что изменилось.



Сложность строгого определения авторской песни связана с многообразием явлений, принадлежащих жанру песни вообще и литературному песенному жанру — в частности. Помимо этого, произведения бардов соотносятся и взаимодействуют с иными литературными жанрами — отсюда песни-рассказы, -очерки, -репортажи, -памфлеты, -фельетоны, -думы, -эссе, -сказки, -сценки, -поэмы, -монологи, -диалоги.

Подробнее...

 

Авторская песня в школьном изучении

Авторская песня стала одним из примечательных явлений в русской поэтической культуре второй половины ХХ столетия и в полноте выразила духовные, социально-исторические грани мироощущения срединных десятилетий века[1].



Как феномен отечественной поэзии, авторская песня, в немалой степени оплодотворенная атмосферой относительного раскрепощения "оттепельной" эпохи, обрела свои отчетливые очертания в основном к концу 1950-х – первой половине 1960-х годов в творчестве М.Анчарова, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Н.Матвеевой и др. В последующие десятилетия – в песенно-поэтическом творчестве В.Высоцкого, А.Галича и др. – под воздействием как собственно эстетических, так и социокультурных факторов, это направление поэзии претерпело значительную содержательную, жанрово-стилевую эволюцию, которая во многом была продиктована движением к более широкому, подчас трагедийно-сатирическому освоению истории и современности. Широкое распространение бардовской поэзии благодаря многочисленным концертным выступлениям, фестивалям авторской песни, аудиозаписям происходило на фоне часто негласного официального запрета на полноценную публикацию произведений поэтов-бардов, которые вольно или невольно оказывались пропитанными антидогматичным духом неподцензурного искусства.

Подробнее...

 

Авторская песня в контексте современности

Синтетическое по своей природе искусство авторской песни, рожденное культурой и общественным климатом срединных десятилетий ХХ в., меняя свой образный язык, формы бытования, отчасти и слушательскую аудиторию, взаимодействуя со смежными искусствами, включая популярную песню, сохраняет сегодня свою художественную самобытность и представлено поэтами-бардами разных поколений и творческих ориентаций.



Дебютное публичное выступление Олега Григорьевича Митяева (род. в 1956) со ставшей знаменитой песней "Как здорово" состоялось в 1979 г. на Ильменском фестивале бардовской песни. С конца 80 — начала 90-х гг. появляются первые публикации поэта-певца, альбомы и книги его песен. Критика активно откликалась на творчество Митяева, давая ему отдельные, подчас небезынтересные оценки, однако научного осмысления, соотнесения с традициями русской поэзии и авторской песни этот материал еще не получил.

Подробнее...

 

Авторская песня в г. Братске

Проблема традиций в мировой культуре чрезвычайно интересна для изучения. Современная авторская песня – это целый пласт развития русской поэзии ХХ века. С самого появления она стала невероятно популярна и очень любима. Как ни пытались запретить, не допустить до слушателя авторскую песню, она все же оказывалась сильнее всех запретов. В десятках тысяч магнитофонных пленок авторская песня расходилась по всей стране, достигая самых отдаленных регионов. И, хотя это было небезопасно (можно было потерять работу), песни переписывали, хранили и слушали с огромным желанием. На них воспитывалось не одно поколение.



Что привлекает в этом жанре? Пожалуй, возможность высказаться, донести до людей то, что наболело; возможно, еще и относительная доступность жанра, ведь авторская песня – это песня непрофессиональная. Кроме того, за гитару не возьмется тот, кому нечего сказать. Не имея музыкального образования, авторы-исполнители все же берут в руки инструмент и делятся своим творчеством с людьми. И они интересны широкому кругу людей, так как эти "люди в свитерах" – яркие, интересные личности, настоящие индивидуальности.

Подробнее...