Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

CKforms Form Display
Контакты

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
 
Фотоальбом

Классическая музыка

Классические ансамбли еще остались

Новое в музыке 23 марта состоялся конкурс классических ансамблей в городе Псков. Этот конкурс проходил в областном национальном колледже искусств, имени Римского- Корсакова. Участников ждали отличные призы и заряд энергией. Победителям же предоставлялась возможность выступить на областном фестивале Русской музыки, который пройдет в музее- усадьбе Римского - Корсакова.
В финале конкурса, как и предполагалось, приняли участие около 60 команд разного состава, здесь выступали ребята из музыкальных школ, а так же школ искусств Пскова, и даже юные гости из Эстонии, Латвии и Литвы.

Подробнее...

 

Оперные выпускные

Большой театр и «Стасик» каждый по-своему отчитались о работе с молодежью.

Молодежная программа Большого театра, стартовавшая почти два года назад, выпустила первых питомцев. Итоги подвел концерт с участием оркестра театра и двух серьезных дирижеров — Александра Сладковского и Кристофера Мулдса. Нельзя сказать, что выпускники — такая уж новость. Их имена весь период обучения появлялись в афишах театра, существенно разнообразя его не столь уж богатую на информационные поводы оперную жизнь. А Венера Гимадиева, только что удачно спевшая Шемаханку в «Золотом петушке», так вообще выбилась в звезды.

Подробнее...

 

Искусство важнее нефти

Что касается нашего цеха, пианистов, то у нас ситуация самая… не то что радостная, но не тревожная. Потому что великие исполнительские традиции пока сохраняются, каждый год появляются, как я их называю, искорки - слова «звезда», «вундеркинд» категорически не люблю. На конкурсе Чайковского в этом году были представлены замечательные пианисты - хорошо обученные, музыкальные. Другое дело, что открытий, потрясений, какими в прошлые десятилетия были Ван Клиберн, Михаил Плетнёв, не случилось. Молодые таланты - они сегодня такие… негранёные. Так что о пианистах я меньше всего беспокоюсь. Со скрипачами ситуация похуже. А самая беда среди духовиков - их практически не осталось.

Но если мы примем закон об образовании, как это пытались сделать нынешней весной, по которому мальчики и девочки будут начинать заниматься балетом в 15-16 лет, то тогда через несколько лет у нас не будет ни балета, ни пианистов, ни скрипачей, ни оперных певцов. А если ещё примут закон, разрешающий забирать музыкантов и балетных танцовщиков в армию, то мы в принципе лишимся серьёзного искусства.

Подробнее...

 

Флейта с перезагрузкой. Оперу Моцарта поставили силами студентов

Оперу «Волшебная флейта» показали на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это студенческий спектакль, сделанный силами факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства.

Четвертый курс взялся за Моцарта под режиссерским руководством своих наставников – Александра Тителя и Игоря Ясуловича. А потом Титель, глава оперы музыкального театра, решил прокатывать студенческую работу в родном помещении.

«Волшебная флейта» по форме – зингшпиль, то есть чередование музыкальных номеров с разговорными диалогами. Тут действуют три пары героев: благородный волшебник Зарастро и его враг Царица ночи, пара героических любовников (принц Тамино и Памина, дочь Царицы ночи) и двойка комических «простецов» (Папагено и Папагена). Конечно, есть и свита – пакостный мавр Моностатос, тройка дам-прислужниц, а также армия адептов и жрецов. Сюжет вкратце: в условном Древнем Египте Памину в благих целях похитил Зарастро, ее мать обманом посылает Тамино спасти красотку с помощью волшебной флейты, Папагено помогает принцу. Зарастро указывает пришельцам на клевету царицы и тем открывает глаза обманутому герою: он принимает сторону мудрости, проходит мистические испытания и обретает высшее знание и любовь к Памине. Такая сказка была прозрачным (для современников Моцарта) прикрытием его увлечения масонством, идеалы и символика которого насквозь пронизывают оперу.

Подробнее...