Интервью — KASABIAN

Очень много вопросов возникает в связи с выходом вашего нового альбома, но все же, с чего все началось с музыки, слов, названия альбома?

Том — Да все как-то вместе сложилось, да Серж? Однажды ночью, я как-то слишком много покурил, ну а Серж смотрел что-то по телику о больнице про душевно больныхну мы и решили создать альбом: такой, знаете, как психушка, ну знаете чтоб каждая песня отличалась от другой. Имела какие-то совсем другие характеристики, ну как в лечебнице все ж разные. Ну, вот так и получилось.

Действительно, Серж?

Абсолютно, так все и получилось.

Ну, давайте тогда поподробней Дневник сумасшедшего, он вас и вдохновил?

Серж &ndash- Именно, как иллюстрация. Это альбом из 12 действительно интересных песен. Альбом, который переносит в другую реальность, совершенно непохожий на наши предыдущие пластинки.

Пока мы не перешли к музыке, давайте поговорим об обложке альбома. На этот раз вы очень серьезно отнеслись к вопросу, ведь обложки ваших предыдущих альбомов были достаточно примитивными, а сейчас вы четко проработали концепцию. Вообще сейчас тенденция как-то упрощать иллюстрации, делать их простенькими.

Серж — Ну да, есть такая тенденция и мы ей раньше тоже следовали, но это же совсем не влияет на содержание альбомов, на музыку, которую мы слушаем. Но в этот раз мы все сделали по-другому, в том числе и обложку. На ней Том в роли Наполеона, я священник, Лан — сумасшедший язычник, Крис — бедняк вероотступник. Ну, это наши карнавальные костюмы, как на Рождество или как в сумасшедшем доме. Отражение наших внутренних я. Все это делает альбом неповторимым.

Вы и раньше об этом говорили, не кажется ли вам, что люди разучились слушать альбомы от начала до конца?

Том — Мне кажется, исчезли какие-то ценности. Сейчас тебе нравится песня, и ты за копейки можешь скачать ее. Это грустно, но мы, все же, надеемся, что наш альбом будут покупать, так как понять наш посыл можно, лишь прослушав альбом целиком, а не по выдернутой песне.

Я уже много раз послушал и действительно он увлекает в некое музыкальное путешествие

Серж — Мы так долго думали и примеряли, с чего начать альбом, чем закончить, но в результате, Том пришел в студию и сказал, что в начале видит исключительно трек Underdog .Мы поставили его первым и стало ясно, что за чем должно идти. Глупо ставить хиты первыми, пусть люди послушают и сами определят, что хитово для них.

Так, давайте теперь о процессе работы в студии, записи и всего подобного?

Том — Мы начали примерно в январе (где-то месяцев 9 назад). Ну, прямо как беременность. Этот альбом наш ребенок.

Действительно есть ощущение, что дали кому-то новую жизнь?

Серж — Что-то в этом роде, все у него есть: и сердцебиение, и мозг и легкие…

Много песен не вошло, много B-сайдов получилось?

Серж — Да, достаточно. Они клеевые, но по звуку, содержанию, как-то не вписались в основную идею альбома.

Я знаю, что часть альбома была записана не в вашем родном Лейкестере, а в Сан-Франциско, как так вышло. Почему туда и почему с участием Дэна (the Automator)?

Серж — У Дэна там отличное местечко: хорошая студия и он подключился только к концу создания альбома. У него мы записали вокал и несколько миксов.

А само выбранное место помогло?

Том — Думаю, там я смог немного расслабится, поразмышлять, но на самом деле это неважно. Я был там всего 3 недельки, а вот Серж целых 9.

А как вообще родилась идея поработать с Дэном?

Серж — Как-то само собой получилось. Он делал первый альбом Dj Shadow, а я его давний поклонник и альбом получился четкий, структурированный, а нам и нужен был такой продюсер, который бы довел наш альбом до ума, все точно распределил, свел и смикшировал.

На этом альбоме вы впервые записали дует с Розарией Доусон, я прав?

Том — Да, это так. Это было просто здорово, наш менеджер знаком с ее менеджером и мы все встретились на Isle of Wight. Там мы потусовались и решили, что было бы здорово записать с Розарией что-нибудь, как Mickey и Mallory, как Naturally Born Killers, ну какую-нибудь романтическую композицию.

А вы были знакомы с ее творчеством?

Серж— Честно говоря, нет. Мы наивно предположили, что все замечательные актрисы наверняка прекрасно поют и танцуют. Но она оказалась еще более невероятной, добавила некой психоделики нашему звучанию. Она вообще не с этой планеты, а трек получился просто великолепным.

Так, давайте теперь о песнях и если это возможно, давайте пройдемся по каждому треку. Начнем с Vlad the Impaler, я слышал, что Noel Fielding принимал участие?

Том — Да-да, он снимался в клипе.

Серж— Все началось с сумасшедших басов, такой агрессивной партии, и поначалу у песни не было названия. Я тогда книжку читал о нем, и мне идея понравилась. Vlad насаживал головы своих врагов на колы и обедал в этой обстановочке. Как-то это все показалось нам очень близким, мы бы с удовольствием пообедали в окружении всяких дурацких групп насаженных на колы.

Том — Мы всегда равнялись на Beasty Boys, на такие треки как Sabotage, What do you do, да и вообще на все их песни. Нам хотелось сделать английскую версию Beasty Boys, взять их бит, такой как в Sabotage, сделать такое звучание Beasty Boys в стиле панк.

А что расскажете про Where did all the love go?

Серж — Очень классные там аккорды, песня ставит много вопросов. Вопросов о современной жизни, о том, куда ушла какая-то ее невинность, наивность, о том, как все заполонила всякая фигня из интернета.

Том — Ну эта песня, как современное отражение Британии. Вся эта преступность, проблемы подростков. Там нет объяснения, там просто ставятся вопросы обо всем этом.

Перейдем к Thick and Thieves?

Серж — Очень милая песенка.

Том — такая даже немного детская.

Серж — Да, она о взрослении, о том, что значит детская дружба, и куда она потом уходит. Там вначале есть несколько аккордов в стиле латино, совсем чуть-чуть, но получилось даже немного похоже на The Doors.

Отлично ребята, еще несколько песен: Secret alphabet, мне сказали, у вас есть какое-то свое секретное название песни?

Серж — Да нет, просто, когда какое-то время постоянно находишься с одними и теми же людьми, у вас врабатывается свой собственный язык, а вообще странное название получилось. Песня эта о парне, знаете, таком набожном парне, который ищет источник вечной молодости, едет даже со своими единомышленниками в Египет, но в результате ничего не находит и теряется там.

Ну и наконец FIRE?

Том — Как-то Серж наиграл какую-то блюзовую импровизацию и получился эдакий кислотный Элвис. Это о том, как в одном человеке уживаются 2 личности: одна тихая и сексуальная, а другая бешеная, готовая снести все на своем пути. Ну как шизофрения: резкий переход из одного состояния в другое. В этой песне уживается 2 композиции, и по звучанию это настоящий рок 21 века.

Да, слушаю вас и понимаю, что действительно каждая песня, как персонаж из дурдома. Так, давайте теперь о ваших живых выступлениях. У вас уже было несколько концертов, как новый материал принимает публика?

Том — Отлично.

Серж — Мы начали с шоу в Бирмингеме, это был такой официальный старт для нашей новой программы. Мы вот так сразу перед нашими фанатами раньше не играли, сначала представляли материал по телику, а тут был настоящий взрыв! Такая эйфория, все просто взорвались. Особенно на песне Fire. Я впервые видел такой восторг, казалось, все сейчас взорвется.

Том — Да, нереальный момент был. Не часто такое происходит. Было ощущение, что мы достигли определенного предела, выстрелили точно в цель, некое удовлетворение выполненной работой, но в то же время нереальный толчок для движения вперед. Все наши концерты клевые, но этот был особенный.

Недавно я прочитал о том, как вы отзываетесь о вашем третьем альбоме, о том, как смогли оценить всю его силу и мощь именно на этом концерте.

Серж — Да, это так. Том все правильно описал. Пока ты занят написанием альбома, ты можешь только догадываться, как его примет публика, но на концерте все становится очевидным.

Расскажите о ваших гастрольных планах на лето? Готовите что-то особенное?

Серж — Собираемся играть на фестивалях. Еще добавились бек вокалисты для трека Fire, очень забавные, мы называем их dream-team.

Как долго планируете гастролировать?

Серж — Долго, в общей сложности дадим около 200 концертов.

Расскажите о вашем выступлении на Wembley вместе с Oasis, довольны?

Серж — Да, очень. Там были еще The Enemy. Вообще у нас очень насыщенное лето: на Glastonbury мы выступали перед Bruce Springsteen, затем идет Oasis. Этим летом выходит наш альбом, забавное время.

Том — Да, мы собираемся поколесить по миру, чтобы как следует раскрутить нашу новую пластинку. Приятно осознавать, что у нас уже есть три полноценных альбома и огромное количество материала для концертов.

Вернусь еще раз к вопросу об Oasis, вы ведь встречались с ними раньше?

Том — Да, году в 97, нам было тогда по 16.

Верится, что теперь играете наравне с ними?

Том — Ну сейчас уже верится, знаете, у нас сложился свой конкретный статус в музыкальном мире, но в любом случае очень круто, когда на одной сцене встречаются The Enemy, Oasis, для публики это вообще полный отрыв.

Возвращаясь к Glastonbury, как так получилось, что вы будете выступать перед самим Bruce Springsteen?

Том — Не знаю, видимо кто-то не смог и поставили нас, причем выступление в 9 вечера на сцене Pyramid и все это невероятно! Такое специально не придумаешь, фантастика!

Вы поклонники этого музыканта?

Том — Безусловно. Мы очень уважаем его статус в музыкальном мире, все, что он делает просто невероятно.

А что вы думаете о том, что сейчас: не хватает настоящих рок-н-ролльных команд, это так?

Да нет, хватает.

Уверены?

Серж— Все это фигня, это уже просто стало популярной фразой, а не тем, что говорят на самом деле. Конечно, многое поменялось и меняется, но всегда найдется кто-то, кому есть, что сказать по этому поводу. Но было бы здорово, если бы кто-нибудь великий, типа Девида Боуи, Марка Болана или Микка Джаггера замутил что-нибудь грандиозное и все бы ахнули, а то все сейчас как-то обыденно

Том — Хочу добавить к словам Сержа, что мы себя считаем настоящим рок коллективом, в классическом понимании этого понятия, которое в наши дни немного стерлось, есть у нас какая-то своя загадка, свое звучание

Серж — Касаемо нашей загадки, мы заставляем людей гадать о том, что будет с нами дальше. Нам удается заморочить всем голову своим творчеством.

Но ведь для вас это не проблема?

Серж — Конечно. Мы с самого начала, с самого первого сингла начали эту игру.

Осталось несколько минут нашего интервью, и я хотел бы задать вам парочку личных вопросов? Серж, что скажешь о Томе, о его характере?

Ну, вообще это все как-то не о музыке, не о рок-н-ролле, совсем другая тема. Но вообще обо всех нас хочу сказать, что мы всегда и везде остаемся самими собой, такими уникальными, какие есть на самом деле. Вообще, это очень важно оставаться верными себе и быть похожими именно на себя, а не на кого-то другого, быть неприкосновенными и неповторимыми, вот таким человеком, уникальным в своем роде является Том.

Что скажете о нем как о фронтмене?

Серж — Он гениален, он лучший среди всех ныне существующих.

Том — Ой, спасибо, мне безумно приятно. Сержио, на самом деле, такой спокойный и тихий, умиротворенный и вежливый, я же полная его противоположность. Опять же, в голове у Сержа столько всяких мыслей информации, людям бывает с ним сложно, а я вот знаю его, как облупленного, он эдакий аристократ, он ответственный за все контакты с прессой, умеет красиво и проникновенно говорить. Судя по тому, как он умеет справляться с любой ситуацией, выйти из любого положения, в которые иногда попадает группа, он наш неформальный лидер, он великолепен, спасибо тебе, чувак. (Смеются)

Нельзя забыть об остальных участниках коллектива, Серж, что про них скажешь?

Серж — Скажу пару слов о Лане. Он будущий премьер министр Англии, я в этом уверен, как только сложит свои барабанные палочки, точно уйдет в политику.

А как барабанщик?

Серж — Как я уже говорил, все мы яркие индивидуальности, все мы разные характеры в группе. Думаю, что он схож с Джоном Бонхеном, он любит джаз и фанк, и ему удается превратить эти ритмы в роковые на своей огромной ударной установке. Приятно осознавать, что он наша неотъемлемая жизненно важная часть коллектива. Но если поставить его одного против толпы, он все так обернет, что станет ее главой. Однажды он точно будет управлять Англией, причем одетый в спортивный адидасовский костюм.

А каков Крис?

Том — Ну что сказать, он такой, знаете, постоянный, как магнит на холодильнике.

Ну, я о том, что он всегда вовремя и на своем месте, с чем как не с магнитом сравнить, а еще он настоящий профессионал

Серж — Он как клей, который всех держит в здравом рассудке.

Том — Если бы мы были телом, то он точно был бы нашей головой.

Серж — Мы вместе именно потому, что мы все такие разные, если бы мы были похожи, ничего б у нас не вышло.

Я как раз хотел сказать, что у вас есть все необходимые для плодотворной работы элементы.

Серж — Именно так, у нас как у группы The Who или Rolling Stones, у групп, которые держатся вместе и точно знают, кто из участников, какое место должен занять, чтобы все сработало.