Интервью — ZURBAGAN

Павло Шевчук лидер группы Zurbagan рассказал радио MAXIMUM о других сотрудниках коллектива и будущем альбоме «Эхо».

RM: Как образовалась группа Zurbagan?

Павло Шевчук: С клавишником Дмитро Плавшудиным мы знакомы давно. Остальных музыкантов: Свету-музыку, барабанщицу и Славика, басгитариста, искали через интернет.

RM: Почему через интернет?

ПШ: Потому что интернет позволяет отсортировать сумасшедших и фантазеров. Кроме того, ты можешь экономить время на лишних встречах, что опять же позволяет найти друг друга быстрее.

RM: А как вы познакомились с Дмитро?

ПШ: Это было в Крыму. Мне порекомендовали хорошего клавишника. Но он был из другого города. В назначеный день я поехал встречать его на автовозкал. Из раздолбанного автобуса мягкой походкой вышел высокий парень с длинными волосами, похожий на стивена тайлера и аксела роуза одновременно. без лишних слов сел в мою машину. мы ехали молча. где-то в середине пути он доверительно посмотрел на меня и сказал: где здесь можно купить трусы? я не успел одеть. торопился…после этого я стал его фанатом. он явно знал про настоящий рок и его атрибутику больше, чем я!

С этим человеком мы прошли большой путь вместе. У него необычный взгляд на вещи и музыку.

RM: Чем занимаются Света и Славик в свободное от «работы» время?

ПШ: Славик занимается только группой Zurbagan, но в свободное от него время работает в казино). Поэтому мы с ним и сошлись — он знает про деньги больше, чем мы. Света играет сессии для разных артистов)

RM: Говорят ты какое-то время провёл в Англии. Правда или наглая ложь?

ПШ: В Англии я практиковался в студиях: соединял шнуры, варил кофе, протирал стекла машин и подглядывал как работают великие специалисты в области звукового дизайна и звукозаписи. Услуга за услугу) Они открывали мне тайны профессии, а я бегал за булочками)

RM: Когда ты начал писать песни? И когда ты понял, что музыкант?

ПШ: Я начал писать песни давно. И они меняются вместе со мной. В какой-то момент я понял, что не могу не писать их. Были периоды в несколько лет — когда муызка не играла в голове. Тогда и не мучал себя. Это как пить и есть. Хочешь ешь, не хочешь не ешь.

А понял, что музыкант, когда первый раз услышал, что в зале поют мою песню со мной. Приблизительно за 20 лет до этого было ощущение, что я музыкант, когда я раставлял железные формочки для выпечки кексов и стучал по ним как по барабаном. Это был мой инструмент.

RM: Если не музыка, то?

ПШ: Авиация

RM: Альбом вы назвали «Эхо». За этим стоит какой-то концепт или месседж?

ПШ: Я как человек близкий к задворкам воплощения музыки из идеи в пластинку все больше понимаю, что «концептуальность» сегодня — это прикрытие отсутствия идеи. Если тебе есть что сказать — не важно каким языком, формой, инструментом, текстом — разве это не главное? К идее можно найти интересную форму — что и будет концепцией. Но без идеи концепция лишь пустая тара. Есть длинная цепочка, есть короткая цепочка. Длинная — это когда ты написал песню и дальше начинается этап работы над ней. Он может быть очень длительным. В нем могут участвовать разные приглашенные люди, ты доводишь результат до первоначальной идеи. Это тяжелый труд. Соединить всех людей вместе, увлечь их идеей. Короткая — когда ты написал песню и сколько бы вас не было в группе человек — вы сели и сыграли, то что хотите. Такого рода инсайт. Это более интимный вариант. Ты делишься тем, что имеешь. Не больше не меньше. Сейчас Zurbagan — это короткая цепочка. Что касается месседжа… Я уверен, что людям не интересен месседж на уровне внушений, убеждений «пролечиваний». С чего им тебя слушать, если они тебе не доверяют? В этом альбоме я рассказал о том, что меня волнует, с чем я жил и живу. Как это меняется во мне. Я рассказал, что помощи ждать не от кого. Когда ты наедине с самим собой — ты один на один со своими мыслями, страхами, сожалениями или мечтами. И это как эхо — только то, что ты посылаешь сам. Надежда только на себя.

RM: Как бы ты описал музыку Zurbagan людям, которые не слышали ваших песен?

ПШ: Я не хочу навязывать людям того, чего они не видели или не слышали. Моя идея в том, что если в тебе отзывается песня — значит тебе интересен автор. При чем необязательно интересоваться его судьбой, его внешностью, необязательно узнавать какого цвета у него носки и какие в школе у него были оценки. Потому что если в тебе отзывается песня — это уже не про него. Это уже про тебя. Это возможность узнать себя лучше.