Цветной образ, цветная жизнь, цветные мысли. Exciter Time!

2000-й год. Пик ожидания. Информация о работе над новым альбомом уже вовсю летает над миром, но когда он появится, и как всё будет выглядеть — неизвестно. Позже оказалось, что все слухи о начале записи были только слухами. Гор вот уже полгода лентяйничает в домашней студии в Калифорнии, ссылаясь на депрессию и отсутствие вдохновения. Флетч хозяйничает в своём лондонском ресторане «Гасконь», напрочь забыв о любой деятельности внутри Depeche Mode, а Дэйв живёт с женой и детьми — маленькой Стеллой-Роуз и приёмным сыном Джимом в нью-йоркской квартире под девизом «какое счастье иметь семью», пьёт минеральную воду, берёт уроки вокала и бегает по утрам.

Кстати, нельзя не вспомнить о том, что весной 2000 года мистер Уайлдер со своим проектом Recoil выпускает пятый альбом «Liquid», полностью посвященный одному случаю, происшедшему с ним в 1994 году. По его рассказам, он, отдыхая после 18-месячных гастролей, просто катался по дорогам дикой Шотландии, чтобы от всего отдохнуть, и вдруг буквально из ниоткуда возник реактивный бомбардировщик и врезался прямо перед ним. «Он упал настолько близко, что не хватило лишь десяти секунд для того, чтобы он не сел прямо мне на крышу. Все, что у меня было внутри в этот момент — это звук удара. От самолета не осталось ничего, и еще меньше — от людей которые были в нем — и не было ничего более омерзительного чем этот звук»….Уж к чему-к чему, а к звукам мистер Алан относился испокон очень трепетно… Кроме того, Алан примерно в то же время пишет музыку для сериала «Secrets of the Dead».

Депрессия Гора затянулась, и стала превращаться в рутину. Тогда Март, с трудом осознав это, приглашает к себе друзей — звукорежиссёра Гарета Джонса и программиста Пола Фригарда. И — о, счастье, — вдохновение откуда-то взялось, работа закипела. Песни летели из-под струн и клавиш Маэстро с потрясающей скоростью. «С такой профессиональной поддержкой песня могла родиться за пару часов» — усмехается Гор — «Мы оккупировали огромную студию в Нью-Йорке и дружно взялись за дело. Флетч восторженно слушал сырые демо, а Дэйв даже привёл своего друга, виолончелиста Нокса Чендлера, который подлил нам в аранжировки, помимо наших электронных наворотов, немного изысканной классики.»

И вот, официально 5 июня 2000 года музыканты Depeche Mode и все, кто был нужен им в это время, собираются в студии и начинают запись нового альбома. В процессе создания нового творения они сотрудничают с Марком Беллом, известным своей работой с певицей Бьорк. В августе они устраивают перерыв, воспользовавшись которым Дэйв работает с Билли Корганом над песней для альбома «Smashing Pumpkins».

Между прочим, что касается совместного творчества музыкантов Depeche Mode и других известных исполнителей — то ещё в 1998 году Дэйв записал вокальную партию песни «A Song for Europe» группы «Roxy Music» для её трибьютного варианта (одну из песен этой команды «Love is a Drug» Дэйв пел в фильме «101», когда играл в пинбол), а маэстро Мартин в 1999 году записывает трибьютный трек «Coming Back to You», посвященный автору песни, музыканту Леонарду Коэну. Плюс ко всему, Depeche Mode всегда умели дружить с коллегами по цеху!

Но не забываем про то, что работа над новым альбомом Depeche Mode вовсю продолжается, и не только в Нью-Йоркской студии. Некоторые песни Март летал сочинять в Ванкувер, захватывая по началу с собой 2 чемодана необходимой аппаратуры, а позже — только нового друга, а именно — недавно купленный ноутбук. «Можно было развалиться на кровати в спальне, имея при себе минимум аппаратуры, и тут же плодотворно работать над свежими идеями, где бы они меня не посещали… Это было настолько удобно, настолько здорово… пока у меня в очередном путешествии какие-то негодяи не похитили мой ноутбук, о проклятье, прямо со всеми нужными программами и кое-каким материалом» — сокрушается Гор.

И даже несмотря на вероломную кражу ноутбука, никаких важных материалов и эксклюзивных наработок не пропало. Настроение маэстро по прежнему на высоте. Да и общая обстановка в коллективе теперь всегда была великолепна. А больше всего во время записи альбома музыкантам нравилась возможность попутешествовать по миру. Лондон, Санта-Барбара, Нью-Йорк… нельзя сказать, что переезды как-то серьёзно влияли на звучание, но несомненно, приключения шли только на пользу настроению Группы, а значит и музыкальному материалу!

Полные творческих идей, спорящие, но очень дружелюбные и оптимистичные — это новый образ музыкантов группы, совсем не похожий на тех «суровых кожаных парней» — Депешей прошлых чёрных лет! После полудепрессивной «Ультры»(и в основном депрессивного прошлого творчества) им вдруг захотелось взорвать всю эту былую тоску разноцветным фонтаном своих новых и светлых чувств. Слушая «Exciter», можно с уверенностью сказать, что это у них получилось!

Стоит ли рассказывать о выходах умопомрачительных синглов, об ожидании фанатами сетки концертов предстоящего тура, о горячих обсуждениях музыкального материала, который в виде 25-40 секундных отрывков каждой песни был выложен на официальный сайт буквально на пару дней? Наверняка, вы были участником этих бурлящих событий, и вся эта недавняя кутерьма ещё свежа в ваших умах и сердцах!…