Moscow face control

Столичный face-контроль давно уже стал притчей во языцех. В одно и то же время, его, то ругают, то превозносят до небес. Истина же, как обычно, где-то посередине. Если полиста-ть столичные издания о развлечениях с адресами ночных заведений, вы увидите, что даже те клубы, в которые хорошим тоном считается придти в полуспортивной одежде после пары бутылочек Балтики№9, в пункте вход пишут таинственную аббревиатуру FC/DC. Эти ужасные буквы обычно означают, что у дверей клуба или прямо за ними пасется строгий вахтер, который может отказать вам в посещении клуба без объяснения причин, если, по его субъективному мнению, ваш внешний вид или состояние разума не вписывается в концепцию клуба.
На самой ранней стадии развития российской клубной культуры, чтобы попасть на то или иное мероприятие, следовало либо заплатить энную сумму денег, либо оказаться в списке гостей, однако использование специально обученных людей для отбора публики довольно быстро стало общей тенденцией для московских клубов.
С тех пор мало что изменилось. В подавляющем большинстве столичных злачных мест вход бесплатный (что приятно), при этом, если вы не являетесь примелькавшимся завсегдатаем или гостем владельцев заведения, вас достаточно легко могут послать на три буквы, как бы вы не выглядели. В устах фейсеров эти формулировки обычно звучат как «у вас есть клубная карта? Нет, извините» или же «у нас сегодня закрытая вечеринка». Иногда вердикт по наводке фейс-контрольщика выносит суровый охранник, тогда вы, скорее всего, услышите грубое и унизительное «вам отказано».
Если почитать форумы, посвященные ночной жизни, почти везде вы увидите потоки проклятий в адрес неадекватного Face Control в том или ином заведении и робкие вопросы начинающих клабберов «что надо сделать и как одеться, чтобы попасть в популярный клуб».
В принципе, схема «проходимости» в тот или иной клуб известна. Наименьшее сопротивление на входе встречают, конечно же, красивые девушки. Смазливое личико, длинные ноги и глубокое декольте с загорелым содержимым дают право без очереди и клубной карты посетить как демократичный рэйв, так и закрытый дорогой клуб для небожителей.
По моим наблюдениям, отмечу, что для девушки-тусовщицы важен рост. Замыленный к середине ночи глаз фейсера может в темноте не различить ваш породистый профиль Моники Беллуччи, а вот рост всегда бросается в глаза. Рослая девушка сразу порождает логическую цепочку «модель-красота-мужики-бар», а невысокая может проассоциироваться со школьницей. Так что девушки надевайте в клубы каблуки повыше, а если и это не помогает, акцентируйте внимание, к примеру, на груди. Тоже прокатывает.
Если вы мужчина и предпочитаете клубы «пафосного» сегмента, выбирайте одну из двух ролевых моделей. Наличие загорелого тренированного тела дает вам право поиграть в мачо-засранца в обтягивающей алкашке и ярких шмотках а-ля D&G. Коли в плане внешности вам похвастаться нечем, играйте в успешного бизнесмена: хороший костюм, сигара или, casual в виде классических джинсов, лоуферов и дизайнерской сорочки.
А вот в богемные места типа «Солянки» лучше идти в кедах, необычного кроя джинсах и олимпийках. В эклектичных барах калибра «Симачева» привечают как богему, так и бизнес-стайл. Однако даже следование этим, лежащим на поверхности советам не страхует вас непопадания в тот или иной клуб. Причем после посещения элитного закрытого заведения, вас, всего часом спустя, могут отчислить в его много более демократичном собрате. Именно поэтому, дотошный столичный фэйс-контроль, который часто зависит от субъективного взгляда на моду и красоту одного человека, по мнению многих, давно пора оставить в прошлом. Многие тусовщики в унисон говорят о том, что давно пора перейти на европейский лад. Оставить пару закрытых клубов для элиты и селебритиз, с входом по спискам, а в остальные заведениях убрать Face Control и сделать платный вход. С моей точки зрения, это не совсем верно. В большинстве клубных столиц Европы не существует такого понятия как быдло или гопники, которые, к сожалению, благополучно пережили девяностые.
Вспомним, например, персонажей Ирвина Уэлша. Пригород Эдинбурга, Лейт, где живут его герои, является тамошним аналогом наших Мытищ или Люберец. Однако шотландские гопари вполне нормально шарят в музыке, моде и мотаются на рэйвы в Амстердам. В Москве же до сих пор существует огромное количество людей, которые банально не умеют себя вести в присутственных местах. Причем социальный статус на это совершенно не влияет. Пара пивных ларьков или перепродажа китайских товаров могут дать человеку доход, сравнимый с зарплатой в известной транснациональной компании, но шальные деньги не смогут изменить менталитет, а иногда даже усугубляют отмороженность той или иной особи. Чтобы удостовериться в моей правоте, достаточно посетить любой массовый рэйв с платным ходом. Даже в замечательной Арме среди людей на танцполе вы легко обнаружите обсаженных спидами товарищей в потных майках и очках на пол-лица, которых мало уже интересует происходящее за ди-джейским пультам. С тем же успехом они могли бы складывать кубик-рубик не под техно, а под шансон.
ВИП-ложи многих окраинных дискотек оккупированы реликтовыми личностями, которые, кажется, чудом выжили после бандитских разборок 90-х и антитеррористических зачисток на Кавказе.
Если в Москве убрать в клубах фэйс-контроль, нашу клубную культуру ждет апокалипсис почище чем в последнем «Терминаторе». Демократичные места с интеллектуальной музыкой будут оккупированы гуманоидами со свистками и глазами-блюдцами на пол-лица. А пафосные клубы превратятся в арену для драк и охоты за женщинами между владельцами ПБОЮЛов, рэкетирами и представителями диаспор. Может я, конечно, утрирую, но не так чтобы сильно.
Другое дело, что промоутерам клубов надо тщательнее и скрупулезнее готовить своих сотрудников к такой важной работе, как формирование контингента клуба.
За почти два десятилетия существования в Москве бурной ночной жизни, лишь считанные фейс-контрольщики стали культовыми фигурами, вызывающими уважение. Это, конечно же, великий и ужасный Паша Фейс-контроль, покойная Надя Ромашина, из более позднего поколения к ним подтянулись Филипп Алексеев (экс-Симачев, Чапурин-бар), Алексей Немчинов (Крыша мира), да еще несколько персонажей.
Зачастую сами промоутеры виноваты в том, что к ним перестают ходить адекватные люди. Вместо того, чтобы поставить на входе толкового человека с хорошей зарплатой, до фейс-контрольщика повышают бывшего танцора, официанта, бармена, а то и знакомого тусовщика. Из серии «в клубах давно, народ знает, разберется».
Однако часто случается так, что маленькая власть развращает маленького человека, и ведет себя он совершенно неадекватно.
Особенно раздражает такой синдром столичного Face Control, как «дробление компаний». Когда из одной компании друзей кого-то пускают, а кого-то нет, при том, что выглядят они совершенно одинаково.
Господа фейсеры, не унижайте людей и не делите их на касты, если уж решили не пускать, посылайте всех, а пускаете, так тоже вместе. Сколько раз приходилось наблюдать, как молоденькая девушка мучительно выбирает между желанием войти в вожделенный клуб для небожителей и дружбой с чуть менее красивой подружкой, которую туда не пускают.
Хотя и самих фейс-контрольщиков часто можно понять. Работа хоть и веселая, но далеко не сахар. Сколько им приходится выслушивать брани и угроз от тех, кого они не пустили по объективным причинам. Тем более что всю Москву в лицо не упомнишь, и иногда реально нарваться на мстительного влиятельного типа, ссора с которым может стоить работы, а то и здоровья.
Так что, пока не снизится уровень агрессии и не повысится уровень воспитания внутри общества в целом, вряд ли владельцам клубов стоит отказываться от Face Control. Другой вопрос, что как я уже говорил, и промоутерам надо тщательнее обучать или отбирать людей на эту должность, и самим фейсерам становиться профессиональнее и при отборе публики руководствоваться объективными причинами, а не сиюминутным настроением.