Компьютер — предсказатель хитов

И АББА и Лорди выиграли Евровидение. Но любой человек с музыкальным слухом и так скажет, что Waterloo — безошибочный хит, а Hard Rock Hallelujah — что-то маловразумительное.

Этот вердикт подтверждает Platinum Blue Music Intelligence — новое программное обеспечение, разработанное для студий звукозаписи. Оно подсказывает боссам шоубизнеса, в кого лучше вкладывать деньги.

Его разработчики утверждают, что компьютер может угадать потенциальный хит из лучшей тридцатки в течение 20 секунд с точностью как минимум 80%. Сложная программа основана на простом принципе: все хиты в новых музыкальных жанрах подчиняются одним и тем же математическим комбинациям.

Поэтому она разбивает песню на отдельные компоненты (всего их может быть около 30), включая мелодию, ритм, темп, последовательность аккордов, модуляции голоса и т.д. и т.п., а затем соотносит их с базой данных из трех миллионов песен. Программа находит математическое сходство, даже если песни звучат абсолютно по-разному или написаны в разных жанрах.

Каждая композиция оценивается по шкале от 0 до 1000. Результат в 700 очков или больше показывает, что песня соответствует современным хитам из базы данных и, теоретически, может иметь успех у слушателей. Программа также может определить продолжительность жизни новой песни, так называемую степень классичности.

Waterloo набрал у компьютера 722 балла. Его классичность составила 764 балла, что объясняет его долгожительство. Программа поместила его в одну категорию с хитами Is It Any Wonder? Киану и I Guess That’s Why They Call It The Blues Элтона Джона.

Hard Rock Hallelujah финских монстров получил 368 баллов, намного ниже среднего порога популярности. О долгожительстве творения Лорди вопроса не возникло…

Platinum Blue Music Intelligence также обнаружила ряд интересных параллелей, например Where The Streets Have No Name ирландской группы U2 имеет такие же самые математические закономерности, что и Ода к радости Бетховена.

Технология уже родила как минимум один хит для Sony BMG. Ее используют и другие гиганты шоу-бизнеса, включая EMI, Capitol Records, Universal Music Group и Disney’s Hollywood Records. Разработчики уверяют, что их программа как раз и борется с засильем штампов, поскольку помогает оценить потенциал новаторских оригинальных песен.