Интервью — ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ

Что написано о Сергее Михалке в женском туалете, кого лидер группы Ляпис Трубецкой считает сволочами и лицемерами, а также какую музыку слушает, и откуда у него на обложке альбома Manifest рога и копыта, читайте далее))))

Лиза Кабаева: На сайте у вас доллар, раста-лев, вакхи, босхи, какие-то монтипайтоновские руки Это отражение концепции альбома Manifest или моё воображение, и там ничего этого на самом деле нет?

Сергей Михалок: То, о чем мы говорим &ndash- это слоган умноженный на рингтон.

Ноязык мы выбираем галантерейный, тот, который в свое время использовали в повседневных перебранках, попойках и дружеских пикировках люди причастные к обэриутам и их друзья-корефаны. Профессура, знавшая названия каких-то сложных механических частей паровоза, запросто использовала ненормативную лексику.

Все вместе это превращалось в большую игру слов. Точно так же многие люди из рабочего класса используют в своем лексиконе совершенно непонятные для них слова, например, девальвация. Слово шунтирование вообще каждый, кому не лень произносит. В современном языке много медицинских терминов, латыни.

Мы немножко играем, это такой псевдо-пафос, который мы придумываем, для того чтобы наши достаточно примитивные и злободневные мысли приобретали художественную форму. Это касается визуализации. Мне кажется, нужно выбирать такой фьюжн, меланж, винегрет, который бы вырывал человека из повседневной серости. Другими словами Придавать гламура современной контркультуре!. Обложка Cosmopolitan должна привлечь внимание красивых девочек, топ-менеджеров, чтобы они подошли к киоску или увидели все это по телевизору, а потом постепенно начали замечать, что за этим красивым платьицем скрываются демоны, черти, Брейгель, Босх. А по другому, мне кажется, никак не донести благие вести.

слушать

Лиза Кабаева: Какие благие вести пытаетесь донести Вы? Манифест &ndash- это декларация принципов и намерений, как нам подсказывает старушка википедия

Сергей Михалок: Да, причем манифесты выпускались некоторыми творческими объединениями по десять раз за месяц, а иногда на каждом новом литературном вечере возникали потасовки, которые заканчивались кульминацией. Людям всегда хочется придумать какую-то игру и составить какой-то принцип, и найти такую систему координат, в которой четко определены левый и правый берег, дноЭто такая своеобразная карта, которая меняется ежесекундно. Мы живем в мире мультистандартов, когда на одной площадке могут жить люди, которые исповедуют совершенно разные религиозные вещи, совершенно по-разному воспитывают детей. Где она золотая середина, чтобы нам всем друг на друга не накинуться? Мы придумали для себя такое слово. Манифест — то о чем мы говорим, это вещи, о которых беседуют каждую пятницу и субботу миллиарды молодых людей. Они обсуждают любовь, веру, смерть, но стараются сделать это все поверхностно, очень быстро, со скоростью щелчка фотоаппарата, поэтому времени-то у нас мало. Я не думаю, что если бы мы как Вагнер написали альбом на 5 или 6 часов, как Сокровище Нибелунгов, кто-нибудь смог бы это все прослушать, поэтому нужно все очень быстро делать. Как клоуны в циркеДети что запоминают? Они смотрят долгую серьезную историю, парад-алле, в которой много разных артистов: девочки на велосипедах, ослики, зайчики, а запоминают, как клоун задницей шарик раздавил.

Вот мы &ndash- этот шарик!

слушать

Лиза Кабаева: Ты упомянул литературные вечера. Значит ли это, что в скором времени нам стоит ждать от Ляписа Трубецкого каких-то литературных чтений?

Сергей Михалок: Нет! Я считаю всё это ужас. Поп-персонажам, рок-персонажам, людям из масс-медия, вообщем-то из коробки, грешно писать книги. Единственное, что они могут делать &ndash- это составлять постоянно рейтинги своих Мои 5 любимых книжек в 18 лет, Мои 5 любимых книжек в 25 лет. Мне кажется, что надо перестать этот мусор, треш и спам выдавать на-гора. Лично я не хочу своей биографией снизить продажи Гёте Фауста. Вот смотри, миллиард Михалков выпускают свои биографии, пускай по одной книге кто-то купит, и вот уже миллиард людей не пошли и не купили там Ошо или Гурджиева, или там Герцена, Платонова. Кому-то ближе Русский канон , кому-то циничный Гоголь, не важно. Написано миллиард книг Витязь в тигровой шкуре, а хотите попроще, Салтыков-Щедрин. Вот я за это. Я понимаю, что я не богом избранный и апеллировать понятием гениальность или талант мне грешно. Я work, рабочий класс, поэтому я стараюсь сбить старую штукатурку ударом молока или ударом молотка, или ударом ноги.

слушать

Лиза Кабаева: Получается это уже такая своеобразная внутренняя цензура

Сергей Михалок: Нет, это внешняя цензура. Я не собираюсь ничего писать. Мне нравится существовать в рамках 3х минутной композиции, рассказывать кто я, зачем и почему. Как Велюров, когда ты выходишь на эстраду, живёшь здесь и сейчас. Оставлять о себе память в виде надписи на каком-нибудь сочинском утесе Здесь был Михалок мне не интересно.

слушать

Лиза Кабаева: Неужели ни разочка не писали на заборе хотя бы маленькими буквами?

Сергей Михалок: Неа. Я наоборот стараюсь Я знаю, что в институте культуры, который я закончил, на 7 этаже, в мужском туалете, даже когда я ушел, еще 8 лет была надпись Михалок — лох. Это единственное литературное упоминание обо мне и о Трубецком в частности.

слушать

Лиза Кабаева: Хорошо, что не в женском.

Сергей Михалок: Нет, в женском, я думаю, там про меня хорошо отзывались.

Почему-то не закрашивали, хотя даже ремонт проходил.

слушать

Лиза Кабаева: Я не сомневаюсь. Звучит, в принципе, хорошо Миха-лок &ndash- лох

Сергей Михалок: А я и не скрываю, или, как это, не очкую, хоть и лошара.

слушать

Лиза Кабаева: Возвращаюсь к альбому Manifest. В то время, как многие продолжают бороться с аудио- и видео-пиратством

Сергей Михалок: Кто лично? Мне очень интересны их фамилии.

Лиза Кабаева: Список, к сожалению, засекретили.

Сергей Михалок: Это сволочи и лицемеры. Особенно, когда эти призывы дурацкие происходят от так называемых коллег, музыкантов… Я не верю ни одному их слову.

У меня 90% пиратской продукции дома. Я не думаю, что кто-нибудь выпустит альбом Voodoo Glow Skulls или Dropkick Murphys. Кто кроме пиратов донесет свежую идею? Обычно среди пиратов самые крутые меломаны, нормальные пацаны, которые чувствуют свежее музыкальное дыхание планеты. Они не тиражируют одно и тоже, а стараются все время отыскать новые тенденции. Я, конечно, покупаю пластинку Клэша Комбат рок или там Рокет Ту Раша группы Ramones, чтобы подержать пластик, посмотреть эпохальные фотографии, картинки. Вся эта реклама Ты же не убиваешь на улицах? Ты не воруешь, не грабишь! Тогда зачем ты покупаешь у пиратов? — глупость какая-то.

слушать

Лиза Кабаева: Раньше вы записывали шизофренические альбомы. Это цитата

Сергей Михалок: Болезнь прогрессирует.

ЛК: А сейчас? Остросатирические или какой-то элемент абсурда присутствует?

Сергей Михалок: Хорошее слово, кстати, сатира. Я сегодня Салтыкова-Щедрина как раз упоминал. Да, это музыкальные побасенки, не басни даже, а побасенки. Мы, конечно, не боремся с царским режимом, куда нам, мы мелкая рыбешка, но по-своему пытаемся забрызгать холодной водичкой спящих рыбаков

слушать

Лиза Кабаева: А Вы теперь всегда, как на обложке? В рогах выступаете?

Сергей Михалок: Да, в рогах и копытах. Варим большой холодец в громадной миске, и каждый желающий туда окунается. Мне кажется, главное творческое кредо уверенных в себе музыкантов &ndash- делать не то, что от них ожидают.

слушать

Лиза Кабаева: Последний вопрос. На диске 12 песен и англоязычный кавер. Что заставило записать

&ldquo-I wanna be your boyfriend&rdquo-?

Сергей Михалок: Группа Ramones у меня в плейлисте уже на протяжении многих десятилетий. То, что сегодня происходит в культурном движении под названием панк, не в уличном движении: не в манере одеваться, вести себя, не в том, что в кавычках называется заниматься уринотерапией, а, именно в культурном движении, мне кажется большой профанацией. В том, что сделали мы было очень много игры, самоиронии, радости и веселья. Глупо искать политическую подоплеку и острую сатиру в песне

I remember you? Точно также и здесь, мне кажется, что можно иногда весело и непринужденно будоражить с помощью диких гитар, барабанных рифов и вот таких строк. Так что все в порядке.Вообще музыкантам и любой творческой единице надо стремиться к реализации на планетарном уровне. Esprit de corps? Внутрь работаем мы тусняка или всё-таки пытаемся со стороны в свой веселый хоровод людей привлечь?

Мне кажется, что затягивать в свой веселый хоровод со стороны людей что называется

не в теме и неврубающихся более правильно, поэтому все средства хороши! Мы пытаемся как Manu Chao на всех языках. Эсперанто не получил должного применения, да? Поэтому мы используем разные фразы, которые понятны всем Соme together!, Еverybody!. Мы же всё-таки из Белоруссии и, чтобы было составлено правильное представление о картине, о творческом лице артиста, нужно использовать все краски. В нашей музыке есть элементы рутс несмотря на слухи.

слушать

После этого интервью в женском туалете Радио MAXIMUM кто-то написал Михалок жжёт!